Апрель 12, 2023
В 2023 медиа рынку Узбекистана стал доступный новый инструмент для предметного разговора с потенциальными рекламодателями - исследование радиослушания по методике DAR CATI.
Время прослушивания радио вне дома занимает 89% всего времени прослушивания где среди используемых устройств, радиоприемник в автомобилях используется в 40% случаях, что с точки зрения медиапотребления напрямую конкурирует с наружной рекламой.
Ядро аудитории Радио занимает ЦА возрастом 25-54. По сравнению с ТВ на 23% выше работающих и на 9% выше аудитории с доходом выше среднего.
По словам IMS, радиостанции положительно отнеслись к появлению исследований и успешно ведут переговоры по продаже рекламного инвентаря силами селлера, который уже предоставляет такую услугу по топовым радиостанциям, среди которых Авторадио, Радио Гранд и Ориат ФМ. Такой подход позволяет рынку оптимизировать стоимость закупки и понижать издержки ведения переговоры с рядом подрядчиков и контрагентов.
Следует так же отметить, что кроме доступа к аудиторным данным рынок получает заветную возможность мониторинга фактических выходов рекламных сообщений на Радио. Данный инструмент открывает новые возможности для рекламодателей по планированию и оценке эффективности рекламных кампаний
По последним доступным данным мониторинга, в эфире 45 рекламодателей и 54 бренда, среди которых 21% это международные рекламодатели. ТОР-5 категория на Радио в Узбекистане:
«Все это дает нам повод смотреть в будущее медиа рынка с оптимизмом и работать над продвижением исследований медианосителей и дальше, что должно способствовать развитию отрасли в Узбекистане в целом», - говорят в IMS.
Следить за деятельностью рекламодателей и категорий можно на Телеграм канале IMS