По итогам 2022 года рынок рекламы в Узбекистане вырос на 33% и достиг 900 млрд сум. Основной выбор рекламодателей при формировании медиамикса приходится на ТВ с долей в 70%. Кроме максимальных охватобразующих характеристик, ТВ до 2023 года обладала эксклюзивностью в части медиаизмерений.
В 2023 медиа рынку Узбекистана стал доступный новый инструмент для предметного разговора с потенциальными рекламодателями – исследование Радио по международным стандартам. Так как для международных рекламодателей измерение является основным фактором при выборе медиа – уже по итогам 2023 года ожидается рост медиа инвестиций в Радио.
ТВ бюджеты рекламодателей увеличились на 38% относительно 2021 года и составили 634 млрд сум. Непосредственный вклад в рост телерынка оказала стабилизация телесмотрения, следствием чего был успешный телесезон в эфире многих телеканалов прошлой осенью.
ТОП 10 категорий возглавляет категория "Лекарственные Препараты", несмотря на снижение инвентаря на 12% в 2022 году. Наиболее динамичный рост (193%) показала категория «Банковские услуги», увеличив объем инвентаря почти в 2 раза. В целом по итогам года более 70% спроса на инвентарь приходится на международных рекламодателей. Лидерами на ТВ в 2022 году являются INTERNATIONAL BEVERAGES TASHKENT (IBT) и COCA COLA.